Как не понравится семье жениха?

Частенько случается так, что один-единственный человек может «заморозить» всю компанию. Так происходит и в этом фильме: в теплый семейный междусобойчик врывается, как ледяной ветерок, невеста старшего сына Мередит. Впечатление на будущих родственников она производит едва ли не худшее, чем Чужой в фильмах Риддли Скотта. Бедняжка наступает практически на все любимые мозоли, не обделив своим вниманием никого из будущих родственников. Именно из-за нее младшая сестра жениха лишается своей комнаты, брат-гомосексуалист оказывается глубоко оскорбленным, а любовно приготовленное рождественское блюдо содержит в себе аллергенные для матери жениха грибы. Список невольных прегрешений можно продолжать чуть ли не бесконечно.
Как чужаку вписаться в незнакомый слаженный коллектив? Ответ прост и лежит на поверхности. Всего-навсего быть самим собой. Но как трудно быть собой, когда изо всех сил хочется понравиться. Самое худшее впечатление всегда производится как раз на тех, перед кем просто необходимо продемонстрировать свои лучшие качества. В этом случае человек напрягается, деревенеет и начинает вести себя самым нелепейшим образом, являя окружающим лишь карикатуру на самого себя настоящего. Окружающие, видя эту карикатуру, ужасаются и не хотят принимать «это чудовище» в семью. И кто мог бы их за это осудить?
Именно в такое незавидное положение попадает Мередит. Ситуация усугубляется еще и тем, что человек она очень искренний и прямой. При этом – предельно застенчивый и эмоциональный. Сара Джессика Паркер идеально подошла на эту роль. Красота актрисы не безусловна, но это компенсируется достаточно сильным обаянием несколько растерянной женщины. Ее глаза просто взывают: «Не ешьте меня!». У мужчин такие женщины нередко вызывают желание взять под крыло и научить жизни. Что, собственно, и происходит с младшим братом жениха.
Именно он, а не жених, которому «по должности» полагается защищать свою невесту, протянул Мередит руку помощи. Правда, сделал он это в собственном фирменном стиле: напоив несчастную до поросячьего визга. Однако как раз эти крайние меры и оказались самыми действенными. «Изнурительно постоянно держать себя в руках», — объясняет он девушке. Та же держит себя не просто в руках, а в ежовых рукавицах. Мередит – человек в футляре. В этот футляр она влезла именно из-за своей ранимости, поскольку очень боится душевных ран, которую ей могут нанести другие люди.
Мередит не понимает, что самое главное для всех без исключения – не понравится родственникам своей половинки, а найти человека, который помог бы освободиться от этого, кажущегося таким необходимым, футляра. Стать тем, кем каждый из нас является на самом деле. Ведь «человек без футляра» намного лучше, больше, масштабнее того, кем мы обычно вынуждены быть. Этот невидимый футляр для каждого человека — на самом деле не что иное, как Прокрустово ложе.
Несмотря на то, что свадьба – дело уже практически решенное, жених Мередит, однако, не является тем мужчиной, с которым она могла бы рискнуть остаться без своей бронированной оболочки. А ведь настоящая проверка человека, который на самом деле необходим по жизни, как раз и должна основываться на его способности помочь освободиться от таких вот «футляров». И речь здесь идет не только о женихах, а обо всех близких людях, включая даже друзей.
У каждого из членов семьи свои претензии к Мередит. Тем не менее, самые веские они у матери: та просто чувствует, что эта женщина и ее сын – не пара, они не будут счастливы друг с другом. Но на то и Рождество, чтобы все пасьянсы вдруг волшебным образом сложились, а герои объединились во всепримиряющем смехе.
На примере Мередит можно выработать очень полезный принцип поведения в заданных обстоятельствах: для того, чтобы произвести хорошее впечатление на окружающих, нужно не боятся боли, которые те могут нанести. Выработать в себе к ней иммунитет. И тогда все пойдет как по маслу. Даже знакомство с кошмарными родственниками будущего мужа. Которые при ближайшем рассмотрении могут оказаться не ощерившимися хищниками, а милейшими людьми.

Комментарии закрыты.